Контакты г. Москва,
ул. Сыромятническая Ниж.,
дом 10, стр. 2 , пом. I, 7 этаж
Банковское сопровождение контрактов

Банковское сопровождение контрактов

Банковское сопровождение контракта

В определенных договорах, заключенных от имени Российской Федерации (субъекта РФ или муниципального образования), может включаться условие о банковском сопровождении контракта. Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оказание данной услуги в отношении заказчика в обязательном порядке предусмотрено для госконтрактов, предметом которых является поставка товаров/ выполнение СМР/ оказание услуг для федеральных и муниципальных нужд, а также нужд субъекта РФ.

Отправить сообщение

Что такое банковское сопровождение контракта

Под данным понятием подразумевается осуществление банком проверки выполняемых расчетов и доведения до сведения заказчика результатов проведенного мониторинга в рамках заключенного с банком договора на обслуживание. Для мониторинга подрядчик (поставщик) открывает отдельный расчетный счет, а банк ежемесячно информирует заказчика о движении денежных средств на этом счете. 

Порядок проведения банковского сопровождения регулируется Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», в котором указаны Правила оказания данной услуги.

Виды банковского сопровождения

Простое банковское сопровождение

При простом банковском сопровождении осуществляется мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком на отдельно открытом расчетном счете. Отчет в виде выписки о движении денежных средств передается банком не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяцем. Услуги, оказываемые банком в рамках простого банковского сопровождения, оказываются бесплатно и выполняются сотрудниками банка самостоятельно.

Расширенное банковское сопровождение

Расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ включает дополнительно сверку данных, указанных в платежных поручениях, на соответствие фактически выполненным работам, поставленным товарам или оказанным услугам. Сверке подлежат работы и товары на сумму не менее 75% от стоимости договора на оказание данных услуг. Согласно п. 4 Правил, размер оплаты за осуществление расширенного сопровождения рассчитывается в зависимости от цены контракта. При этом оплата не может превышать:

  • 1,09% от цены контракта общей стоимостью от 5 до 10 млрд рублей;

  • 1,05% от цены контракта общей стоимостью от 10 до 15 млрд рублей;

  • 1% от цены контракта стоимостью более 15 млрд рублей.

SEVERIN DEVELOPMENT выступает в качестве строительного консультанта (сюрвейера) и оказывает для банков услуги по расширенному банковскому сопровождению. Компания располагает штатом и ресурсами для глубокого анализа платежей на соответствие целям проекта, фактическим срокам реализации, рыночным и другим важным условиям заключенных договоров и принятым обязательствам по ним.

Порядок осуществления расширенного банковского сопровождения контракта

Порядок осуществления расширенного банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

Основная цель расширенного банковского сопровождения – подтверждение целевого использования запрашиваемых денежных средств и их соответствие утвержденным документам по проекту.

Для подтверждения планируемого использования денежных средств консультант SEVERIN DEVELOPMENT запрашивает следующий комплект документации:

  • реестр платежей, планируемых к оплате;

  • договоры, по которым будет осуществляться оплата;

  • основание для оплаты (накладная, подтверждающая приемку-передачу товара или документации от исполнителя заказчику; счет-фактура; акт выполненных работ или акт-приемка сдачи услуг);

  • счет на оплату;

  • проектную документацию;

  • исполнительную документацию (при необходимости);

  • иную документацию (по запросу).

В целях подтверждения целевого использования денежных средств консультант подтверждает взаимное соответствие представленной документации:

  • предмет договора должен соответствовать целям и задачам инвестиционного проекта. Цена договора должна быть обоснована и соответствовать рынку и утвержденному бюджету, срок исполнения договора – утвержденному графику реализации проекта, условия договора – общепринятой практике.

  • объем выполненных строительно-монтажных работ фиксируется и утверждается актом выполненных работ КС-2, факт исполнения работ должен быть подтвержден исполнительной документацией или осмотром объекта.

  • факт поставки на объект оборудования должен быть подтвержден товарной накладной и счетом-фактурой. В отдельных случаях – визуально.

  • оборудование и фактически выполненные работы должны соответствовать проектной документации.

  • стоимость оборудования и фактически выполненных работ должны соответствовать условиям договоров и утвержденному бюджету.

  • сроки поставки и выполнения работ должны соответствовать утвержденному графику.

Только после проверки взаимного соответствия документации согласовывается реестр и банком выпускаются деньги. В противном случае из реестра исключаются платежи, оплата которых не обоснована или преждевременна.

Срок осуществления проверки целевого назначения платежей

В зависимости от этапа реализации инвестиционного проекта (контракта), схемы реализации и количества участников (контрагентов) срок проверки и согласования реестра платежей может составлять от 1 до 5 дней. В случае необходимости визуального подтверждения, этот срок соответственно продлевается на время командировки на объект.

Расширенное банковское сопровождение несколько снижает оперативность заемщика (генерального подрядчика). Однако дополнительный контроль со стороны банка и строительного консультанта позволяет реализовать проект с минимальным отклонением от утвержденного бюджета.