На сегодняшний день в столице насчитывается не более 24% строительных компаний, которые задумываются над автоматизацией своих бизнес-процессов. С одной стороны, подобный невысокий процент связан с тем, что не все IT-компании способны предложить выгодные условия и решения, удовлетворяющие потребностям Заказчиков, а с другой, процессом, тормозящим автоматизацию, является сама специфика строительной отрасли.
В начале 2015 года компания SEVERIN DEVELOPMENT поставила вопрос о смене используемой на протяжении нескольких лет ECM-системы по причине ее недостаточной функциональности. Новая система должна была существенно отличаться от предыдущей. Важным фактором являлась реализация с помощью нее следующих задач: контроль исполнительной дисциплины; доступ для обмена информацией между сотрудниками; обеспечение прозрачности бизнес-процессов; предоставление руководству возможности мобильной (удаленной) работы, понятный и простой интерфейс, бесперебойность работы и безопасность.
Проведя тщательный анализ рынка и полученных предложений, выбор был сделан в пользу портального решения на базе SharePoint, которое позволяет в рамках единого информационного пространства вести полноценный документооборот, организовывать работу с документами, в т. ч. их согласование.
Помимо того, что данная система имеет возможности для решения актуальных вопросов SEVERIN, она отвечает трем важным критериям компании: разумная цена программного продукта; невысокая стоимость внедрения; готовность функциональных возможностей (т.е. необходимость доработок системы сведена к минимуму).
Поставщиком программного обеспечения и интегратором выступил сертифицированный партнер компании-разработчика «Электронные Офисные Системы». На этапе подготовки к реализации проекта был проведен аудит исходных данных SEVERIN DEVELOPMENT (общий объем электронных документов составил 1,5 Тбайт) и выданы рекомендации по адаптации новой системы к существующему документообороту, а также по оптимизации расходов на ее внедрение. Развертывание ECM-системы, настройка и тестирование, непосредственное обучение сотрудников работе с ней заняли не более 4-х месяцев.
Переход СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ на новую ECM-систему открывает большие преимущества для компании. Благодаря внедрению программного комплекса, автоматизируются процессы согласования документов, унифицируются справочники, происходит упрощение документально ориентированных бизнес-процессов, организуется удобный и беспрепятственный доступ в систему не только для пользователей в офисе, но и для специалистов, находящихся на Объектах. Процесс ведения документооборота и хранения информации становится более четким, появляется структура работы с документами. Таким образом, поиск нужной информации в системе становится более оперативным.
В ближайшее время в планах компании намечено расширение функционала ECM-системы и автоматизация основных бизнес-процессов: управление строительными проектами и взаимоотношение с клиентами (CRM).