SEVERIN DEVELOPMENT предлагает актуальную услугу для Кредиторов и Инвесторов – эксплуатационный аудит и надзор за реализацией инвестиционного проекта на операционной стадии.
Операционная стадия реализации проекта – период с момента сдачи объекта в эксплуатацию и начала генерации денежного потока.
После ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию проект начинает выходить на изначально запланированные мощности производства и продаж готовой продукции/услуг, генерировать денежный поток – т.е. самостоятельно жить в постоянно меняющихся рыночных условиях.
Кредитор/Инвестор остается один на один с Инициатором проекта (Заемщиком) и теми проблемами, которые могут возникнуть на операционной стадии его реализации.
Например, недостаток генерации денежного потока и, как следствие не своевременное погашение заемных средств; злоупотребление менеджмента, неэффективное использование имеющихся ресурсов в разных бизнес-процессах компании; низкая доходность Инвестора по отношению к собственному капиталу – все это риски проекта, о которых собственник актива узнает, как правило, по факту.
Операционный аудит позволяет не только понять объективную картину экономического состояния предприятия, но и выявить потенциальные риски проекта задолго до их наступления.
Опираясь на многолетний опыт, СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ с уверенностью может сказать, что если вовремя не узнать об подобных рисках и не начать реагировать - даже самый успешный проект может оказаться в предбанкротном состоянии.
Цели проведения операционного аудита объекта:
- независимая проверка или определение актуального экономического и операционный аудиттехнологического положения дел в компании;
- определение и анализ ключевых драйверов, влияющих на доходные и расходные параметры бизнеса;
- контроль над действиями менеджмента проекта;
- анализ расхождения фактических / плановых / ключевых показателей проекта;
- своевременное выявление технологических / экономических / управленческих и операционных рисков.
В результате проведения операционного аудита выявляются пути повышения экономической эффективности проекта, на основании чего разрабатываются рекомендации, которые детально раскрываются в ежеквартальном отчете:
- 1. Анализ организационной структуры системы управления Проектом:
- анализ эффективности организационной структуры проекта;
- анализ ФОТ на предмет соответствия рыночным условиям;
- анализ эффективности исполнения менеджментом проекта отчетных плановых показателей;
- анализ заключенных договоров и договорных отношений между основными участниками проекта; выявление несоответствия стандартам деловой практики, в т.ч. в сфере систем премирования и стимулирования («золотые парашюты»).
- 2. Анализ технологических рисков Проекта:
- анализ текущего состояния работы технологического оборудования, оценка его износа и необходимости обновления;
- анализ экономической целесообразности дополнительных капитальных/инвестиционных затрат в рамках проекта;
- анализ качества продукции и процента брака, с предложением возможных вариантов для повышения качества выпускаемого товара;
- проверка процесса материально-технического снабжения производства.
- 3. Анализ сбытовой политики компании:
- описание всей номенклатуры производимой/планируемой к производству продукции;
- анализ обоснованности заключения договоров на реализацию продукции;
- оценка выполнения производственной и сбытовой программы готовой продукции, а также оценка выполнения плана продаж;
- анализ каналов сбыта продукции, их описание, оценка эффективности, подготовка рекомендаций по использованию иных каналов;
- определение факторов, влияющих на отклонение по объему реализации. Выявление аффилированных связей;
- анализ основных потребителей и географии продаж. Расчет и аудит транспортных расходов предприятия;
- анализ хода реализации маркетинговой стратегии проекта и обзор наиболее значимых мероприятий в данной сфере;
- SWOT – анализ, описывающий конкурентоспособность предприятия в конкретной отрасли с учетом проблематики и перспектив развития.
- 4. Анализ закупочной политики компании:
- анализ географии закупок и основных поставщиков;
- анализ обоснованности заключения договоров на поставку сырья, закупку материалов, оказание услуг.
- 5. Анализ капитальных / текущих расходов по проекту:
- анализ обоснованности произведенных капитальных / текущих расходов по Проекту в отчетном периоде;
- анализ условий договоров на осуществление капитальных / текущих вложений на предмет соответствия рыночным условиям и деловой практике;
- подтверждение освоения денежных средств, направленных на финансирование капитальных / текущих расходов;
- анализ плановых / капитальных / текущих расходов на следующий календарный год.
- 6. Анализ использования кредитных и оборотных средств:
- мониторинг соблюдения компанией обязательств по погашению заемных средств, выполнения условий/требований кредитного договора;
- мониторинг целевого использования средств Кредитора/Инвестора;
- мониторинг залогового имущества компании.
- 7. Финансовый надзор за реализацией проекта:
- анализ доходной и расходной частей операционной деятельности;
- анализ существенных изменений статей баланса (с указанием основных причин);
- анализ финансовых результатов проекта;
- анализ консолидированных данных управленческой отчетности и факторный анализ отклонений от фактических результатов. Определение причин;
- анализ и разработка (при необходимости) финансового прогноза проекта.
- 8. Оценка рисков проекта:
- операционные риски;
- управленческие риски;
- технологические риски;
- финансовые риски;
- правовые риски;
СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ скорректирует перечень оказываемых услуг, учитывая потребности и пожелания Заказчика, уделив особое внимание целям проекта.