Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») завершила строительство платной скоростной магистрали М11 от Москвы до Санкт-Петербурга, получившей название «Нева». 27 ноября 2019 г. состоялся торжественный запуск автомобильного движения на заключительном восьмом участке федеральной автодороги. В церемонии открытия трассы принял участие Президент России Владимир Путин.
8 этап с 646-го по 684-й км начинается на пересечении М11 с трассой А120 в районе г. Тосно и заканчивается на развязке с КАД в районе Пулковского шоссе. Шестиполосный участок протяженностью 34,2 км проходит по путепроводу над железной дорогой перегона Мга-Стекольный, в тоннеле под путями железной дороги Варшавского направления, пересекает реку Ижора, а также несколько других малых водных объектов. Всего на 8 этапе построено 1 пункт взимания платы, 2 транспортные развязки и 24 искусственных сооружения, в том числе 1 тоннель, 3 моста и 20 путепроводов.
Ранее 3 сентября 2019 г. был открыт 7 этап с 543-го по 646-й км – четырехполосный участок протяженностью 103,4 км, проходящий от д. Мясной Бор до г. Тосно. Строительство двух этапов велось в рамках концессионного соглашения между Правительством РФ, от имени которого выступает ГК «Автодор», и ООО «Магистраль двух столиц», созданной инвестиционными банком ВТБ Капитал и французской компанией VINCI Highways. Генеральный подрядчик – ICA Construction (Турция).
Реализация масштабного инфраструктурного проекта будет иметь значительный экономический эффект для всей страны. М11 не только обеспечит скоростное сообщение между двумя столицами и четырьмя регионами России, но еще вместе с ЦКАД и трассой Москва – Нижний Новгород – Казань станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Стоимость строительства 7 и 8 этапов общей протяженностью 137,6 км составила более 80 млрд рублей, из них 57,6 млрд рублей – капитальный грант от государства. Финансово-технический надзор за строительством двух участков выполнила компания SEVERIN DEVELOPMENT.
«М11 – положительный пример масштабного инфраструктурного проекта, реализованного за счёт синхронизации бюджетных и частных, в том числе иностранных инвестиций, – комментирует Сергей Прокаев, руководитель департамента финансово-технического аудита SEVERIN DEVELOPMENT. – Одним из ключевых факторов успешной реализации проекта является своевременное и достаточное финансирование. Наш опыт как аккредитованного строительного эксперта (сюрвейера) позволил эффективно выстроить процесс коммуникации между инвесторами и кредиторами, а должный контроль целевого использования капитального гранта и кредитных средств – остаться в рамках первоначального бюджета строительства 7 и 8 этапов М11, который составил на порядок ниже стоимости реализации предыдущих участков».