Поделиться:
В северной столице «Транспортная концессионная компания» приступила к работам по созданию трамвайной сети. На условиях государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения, подписанного 30 мая 2016 г сроком на тридцать лет между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «ТКК», организация выполнит комплекс проектно-изыскательских работ, обеспечит строительство объекта (включая трамвайное полотно, контактную сеть, остановочные павильоны, депо, автоматические системы) и осуществит закупку подвижного состава. Объем инвестиций на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе – порядка 14 млрд. руб.
Общая длина путей составит 14 километров. На маршрутах будут работать 23 «Чижика» – новых трамваев производства белорусско-швейцарской фирмы «Штадлер Минск». Они будут в буквальном смысле «порхать» по путям, которые пройдут по выделенному участку дороги. Благодаря специальной системе диспетчеризации, «Чижикам» будет обеспечен «зеленый» коридор – приоритетное движение состава при проезде перекрестков. Такие «умные» трамваи, двигающиеся с высокой средней скоростью по обособленному полотну, станут эффективным видом городского общественного транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.
Функции Технического заказчика и строительного контроля выполняет компания SEVERIN DEVELOPMENT.
«Говоря о проекте строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге, можно выделить следующие его особенности. Так, укладка рельсового пути осуществляется не на шпальную систему, а на монолитную плиту из фибробетона. Это техническое решение, с одной стороны, обеспечивает плавность хода подвижного состава и за счет снижения вибрации значительно увеличивает срок службы трамвайных путей, а с другой – является более трудоемким и требует тщательного контроля в процессе монтажа рельсов на порталы до момента заливки бетона.
При строительстве трамвайных путей обязателен строгий геодезический контроль их планового и высотного положения, контроль ширины колеи и ширины междупутья. Также немаловажным аспектом является контроль достоверности исполнительной геодезической документации и объемов выполненных работ.
На малых криволинейных участках трамвайных путей предусматривается автоматическая система лубрикации. Она минимизирует износ рельсов и шаблона колес подвижного состава, а также защищает рельсы от коррозии.
Кроме того, большую роль играет так называемая алюминотермитная, или бесстыковая, сварка рельсов. Она позволяет убрать деформационные зазоры между рельсами, что, в свою очередь, делает проезд более комфортным и уменьшает шум», – прокомментировала Трапезникова Ирина Валерьевна, Исполнительный директор SEVERIN DEVELOPMENT.
15 июня 2017 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала «ТКК» разрешение на строительство автомобильной дороги по проспекту Наставников – от улицы Хасанской до проспекта Косыгина. Ранее 2 июня было получено разрешение на строительство трамвайного участка по проспекту Наставников в границах от улицы Хасанская до проспекта Косыгина. Этим же летом ожидается поставка первой партии трамвайных вагонов. Согласно подписанному концессионному соглашению, модернизацию трамвайной сети в северной столице планируется завершить в IV квартале 2018 года.
Общая длина путей составит 14 километров. На маршрутах будут работать 23 «Чижика» – новых трамваев производства белорусско-швейцарской фирмы «Штадлер Минск». Они будут в буквальном смысле «порхать» по путям, которые пройдут по выделенному участку дороги. Благодаря специальной системе диспетчеризации, «Чижикам» будет обеспечен «зеленый» коридор – приоритетное движение состава при проезде перекрестков. Такие «умные» трамваи, двигающиеся с высокой средней скоростью по обособленному полотну, станут эффективным видом городского общественного транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.
Функции Технического заказчика и строительного контроля выполняет компания SEVERIN DEVELOPMENT.
«Говоря о проекте строительства трамвайных путей в Санкт-Петербурге, можно выделить следующие его особенности. Так, укладка рельсового пути осуществляется не на шпальную систему, а на монолитную плиту из фибробетона. Это техническое решение, с одной стороны, обеспечивает плавность хода подвижного состава и за счет снижения вибрации значительно увеличивает срок службы трамвайных путей, а с другой – является более трудоемким и требует тщательного контроля в процессе монтажа рельсов на порталы до момента заливки бетона.
При строительстве трамвайных путей обязателен строгий геодезический контроль их планового и высотного положения, контроль ширины колеи и ширины междупутья. Также немаловажным аспектом является контроль достоверности исполнительной геодезической документации и объемов выполненных работ.
На малых криволинейных участках трамвайных путей предусматривается автоматическая система лубрикации. Она минимизирует износ рельсов и шаблона колес подвижного состава, а также защищает рельсы от коррозии.
Кроме того, большую роль играет так называемая алюминотермитная, или бесстыковая, сварка рельсов. Она позволяет убрать деформационные зазоры между рельсами, что, в свою очередь, делает проезд более комфортным и уменьшает шум», – прокомментировала Трапезникова Ирина Валерьевна, Исполнительный директор SEVERIN DEVELOPMENT.
15 июня 2017 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала «ТКК» разрешение на строительство автомобильной дороги по проспекту Наставников – от улицы Хасанской до проспекта Косыгина. Ранее 2 июня было получено разрешение на строительство трамвайного участка по проспекту Наставников в границах от улицы Хасанская до проспекта Косыгина. Этим же летом ожидается поставка первой партии трамвайных вагонов. Согласно подписанному концессионному соглашению, модернизацию трамвайной сети в северной столице планируется завершить в IV квартале 2018 года.